Тема "Я-пятиклассник"
Выбери свое настроение.
2.Прочти сказку и ответь на вопросы
Кенгуренок Вася
Однажды уехали
бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома.
Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он,
шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг
появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой.
— Дедушка! Помоги
мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад,— попросил
Кенгуренок.
Э-эх,— сказал
дед,— я то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на
своем пути.
— Что ты, дедушка,
я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею
добраться,— пожаловался малыш.
— Сможешь, ведь я
дам тебе волшебный посох,— сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в
руке появился посох.
Делать нечего,
пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно,
но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал
жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла
помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в
гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: «Что вы, это не я, это мой
волшебный посох помог справиться с бедой». Так они и расстались.
Пошел Вася дальше,
устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл
глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в
лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор,
пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь
потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох
помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел
дальше.
Наконец он вышел
на огромную поляну, видит — огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не
испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить.
Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса.
Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить.
Тут, откуда ни
возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. «Ну, Василий, ты
молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты
из лесу совсем не выйдешь» — отдышавшись сказал дедушка. «Меня ведь склероз
проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал».
Удивился этому
кенгуренок и даже немного испугался: «Как же это я справился!? Так значит я не
такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!». Он очень обрадовался и
даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг — рядом уже никого нет, а
сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил
простую палку в волшебный посох — тем, что поверил в свои силы.
Скоро пожилые
кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях
рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда
ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его
жизни по-другому — со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что
не выходит — не беда, сегодня не получилось — получится завтра.
Вопросы
Почему Вася
считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе?
Почему Вася
справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал
ему в место волшебного посоха обычную палку?
3. Вы стали пятиклассниками.
Вступили на порог средней ступени обучения в школе. Подумай и перечисли, каким должен быть идеальный
ученик 5 класса – его качества, поступки. Запиши в рабочей тетради.
4. А трудно ли быть школьником-пятиклассником
вообще? Подумай и заполни форму.
5. Многие пятиклассники испытывают трудности с выполнением домашних заданий. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания необходимо организовать правильно свое рабочее пространство.
Общие правила организации рабочего места:
1. Прежде всего, на рабочем месте не должно быть ничего
лишнего. Иначе придется терять время на поиски нужной вещи.
2. Очень важно также обеспечить на рабочем месте чистоту.
Чем чище рабочее место, тем легче работать.
3. На рабочем месте надо обеспечить соответствующий
предстоящей работе порядок. Так, источник света должен находится слева. Всё,
что вам понадобится, лучше держать с одной стороны (чаще слева), сделанное и
использованное перекладывать на право.
4. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой
и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную
активность.
5. За работу никогда не надо браться круто, натиском,
сразу. Начинай готовиться понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если
очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся начать сначала с самого
легкого, а потом переходи к изучению трудного материала.
6. Условия поддержки работоспособности
7. Чередуйте умственный и физический труд.
8. Обязательно делайте перерывы для отдыха: каждый час
последние 10 минут надо или лежать, закрыв газа или посидеть, закрыв глаза.