Занятие 7 «Личная эффективность. Приемы планирования»

Ребята, уверенность - важный психологический компонент успешности любого мероприятия. Как вы полагаете, какой человек может быть эффективнее, продуктивнее и успешнее - уверенный в себе или нет?

Одним из компонентов уверенности в себе является личная эффективность.

Из чего складывается уверенность в себе?

 4 компонента уверенности в себе:

Личностный (самооценка, самоуважение, личная эффективность, принятие себя, доброжелательное отношение к себе, прощение собственных ошибок, признание своего вклада в достижения, знание своих сильных сторон)

Эмоциональный (позитивный эмоциональный фон, умение управлять эмоциями, смелость в социальных контактах)

Когнитивный (обладание определенным, требуемым количеством знаний и компетенций, навыки позитивного переформулирования, сила убежденности в собственной эффективности, умение ставить цели и идти к ним,)

Поведенческий (уверенное поведение, достаточно громкий, сильный голос, осанка, походка, жесты, мимика + регулярное совершений реальных действий, двигающих вас к цели!).

Как же можно ее в себе развить?

Существует несколько приемов:

- анализ сильных и слабых сторон (упор на сильные и тренировка слабых)

- осознанная постановка целей

- навыки планирования

- расстановка приоритетов

- коммуникативные навыки

- навыки совладания со страхом неудачи

 Остановимся подробнее на приемах планирования:

• Обязательные 7-8 часов на сон

• Баланс учебы и отдыха

• Распределение задач по уровню сложности

• Начать со сложной задачи

• Временные интервалы выполнения заданий 30/10 мин.

• Определение индивидуального стиля деятельности

Итак, первым делом необходимо организовать рабочий процесс, чтобы не сидеть накануне экзаменов все ночи напролет и не заниматься зубрежкой в полусонном состоянии (КПД такой учебы уверенно стремится к нулю). Готовиться к экзаменам, конечно, лучше заблаговременно. Откладывать самое важное на потом — себе же дороже.

Золотой час

Для того чтобы поднять производительность труда (читай: с меньшими усилиями позаниматься и выучить больше информации), необходимо садиться за учебники в свой «золотой час». Под ним понимают биологическое время организма, когда работоспособность находится на пике.

Если человек — «жаворонок», ему нужно планировать занятия на первую половину дня. Идеально, если это будет утро. К вечеру жаворонки обычно уже без сил, поэтому и учеба в вечерние часы будет непродуктивной. То же самое касается и «сов»: им нужно учиться вечером, когда возрастает внимательность и мозг работает в максимально активном режиме.

 Матрица Эйзенхауэра

Одно из золотых правил тайм-менеджмента заключается в том, чтобы делить все дела на группы по степени важности и срочности. Можно даже завести отдельную тетрадь и нарисовать в ней такую таблицу:

 


 

Она называется «матрицей Эйзенхауэра».

Ячейка 1: Сделать в первую очередь!

В ячейку 1 на пересечении «важно» и «срочно» записать задачи, которые прямо «горят». Например, подготовиться к экзамену или тесту, который будет проводиться через неделю. Этим нужно заниматься в первую очередь! Все остальное отодвигается на второй план.

Ячейка 2: Распланировать и начать делать после выполнения главных задач.

Во вторую ячейку записываем важные, но не срочные вещи. Например, написание диплома. На такую работу обычно отводится много времени (от нескольких месяцев до года). Однако это не значит, что на диплом можно «забить» и вспомнить о нем прямо накануне защиты.

Задачу лучше всего разделить на весь период, и каждый «кусочек» выполнять в строго отведенное на него время. Так и со сроками все будет в порядке, и качество работы не пострадает.

Ячейка 3: Делегировать!

Третья ячейка включает не важные, но срочные дела. Например, организацию школьного праздника. По классической матрице Эйзенхауэра, задачи из этой ячейки нужно быстро выполнить и постараться больше на себя их не взваливать.

Однако если речь идет о подготовке к экзаменам, дела из третьей ячейки нужно кому-то перепоручить («делегировать»). Например, Васичкин давно мечтал организовывать школьные праздники. Парень на год младше. Значит, до экзамена ему еще далеко. Так дайте человеку шанс проявить себя, а сами в освободившееся время подтяните алгебру!

Ячейка 4: Игнорировать!

На задачи из четвертой ячейки перед экзаменом вообще не стоит отвлекаться. Их можно будет сделать и после экзамена (если еще останется желание).

Выполнять по кусочкам

Есть такая история. Один молодой краснодеревщик получил выгодный заказ. За неделю он должен был покрыть дубовый столик очень мелкой мозаикой. Парню эта задача показалась невыполнимой. Однако старый и опытный мастер дал ему хороший совет: каждый день покрывать мозаикой кусочек стола размером с ладонь.

Парень сделал все в точности по совету опытного мастера. Он и не заметил, как к концу недели весь стол был покрыт мозаикой. Абитуриентам и выпускникам можно посоветовать то же самое. Не пугайтесь «Эвереста» информации! Просто разделите весь объем работы на небольшие кусочки и каждый день выполняйте по одному.

Идеальные 45 минут

Школьные занятия совсем не случайно длятся 45 минут. Это именно тот отрезок времени, на протяжении которого мозг способен концентрироваться. Затем он устает и начинает отвлекаться на посторонние предметы.

Занимайтесь и дома по 45 минут. Поставьте будильник, «напоминалку» на телефоне. 45 минут погрызли гранит науки — и айда отдыхать! На отдых следует отводить не менее 10 минут.

В перерывах между «уроками» желательно полностью переключиться на другой вид деятельности и о занятиях не думать. Поприседайте, покачайте пресс, помедитируйте, дайте, наконец, отдохнуть глазам! Только не заходите в любимую соцсеть, иначе вся подготовка пойдет прахом.

Прими к сведению эти рекомендации, и успех гарантирован.

Обратная связь oaleksanova6@gmail.com